Внимание! Телефонные мошенники

В последнее время вновь участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники дозваниваются до граждан и вводят их в заблуждение, представляясь работниками известных финансовых организаций, электронных платежных систем или операторов связи. Цель мошенников – заполучить одноразовые коды, которые приходят клиентам банка в смс на их номера телефонов.

Многие люди не замечают подвоха, так как звонки осуществляются через виртуальный сервис, из-за чего на экранах телефонов появляются официальные номера банков и прочих организаций. Злоумышленники хорошо подготовлены, они добывают поверхностную информацию о клиенте перед тем, как совершить звонок и вступить с ним в разговор, часто обращаются по имени и отчеству к своим жертвам.

Внимание! Телефонные мошенники
Так выглядит код подтверждения для оплаты

Стандартная мантра мошенника состоит из сообщения о том, что карта клиента заблокирована или с нее пытаются списать деньги. Для усиления иллюзии общения с реальным сотрудником банка злоумышленники используют возможности интерактивного голосового меню или робота. Таким звонкам доверять нельзя.

Главная цель этих людей – выяснить любую информацию о карте, которая поможет списать с нее деньги.

Запрашиваемая информация:

  • коды CVC или CVV, указанные на оборотной стороне пластикового продукта карты
  • одноразовые коды для подтверждения платежных операций в смс;
  • кодовые слова;
  • пароли для авторизации в дистанционных сервисах – мобильных и интернет-банках;
  • номера банковских карт и счетов.

Если собеседник пытается выяснить любые из этих данных в телефонном разговоре или во время переписки, рекомендуется прерывать разговор немедленно, а затем сообщить об этом случае в банк по телефону горячей линии 8 800 200-0-981. Для прямых звонков в Москве: 8 (495) 981-09-81. Актуальный номер всегда указывается на оборотной стороне пластиковой карты.